Вопросы и Ответы
Задать новый вопрос

За что в Средние Века женщину могли назвать ведьмой, а мужчину - обвинить в колдовстве?

Не каждого ведь инквизиция обвиняла в колдовстве - человек должен был серьёзно провиниться? Как вариант, быть учёным или инакомыслящим.
В средние века считалось, что каждая ведьма имеет на своем теле особый знак. Если женщина имела на теле геморроидальную шишку, бородавку, большую родинку, волдырь и даже синяк, то она могла быть названа ведьмой. Наличие в доме женщины кошек, сов, мышей, а порой и других животных – это явный признак того, что их хозяйка является ведьмой.
aleksandr65  30 ноября 2011
Достаточно было написать донос в святую инквизицию, указав какое-то подозрительное поведение, неосторожные слова о власти или на религиозную тему, женщинам в вину вменялась даже их красота (явно от дьявола!) и любовь к животным и растениям, лишь бы инквизиция заинтересовалась. А попав в ее застенки, уже нетрудно было получить признание во всем, что угодно!
olika  1 декабря 2011
Значит если полный дом мышей и крыс - не ведьма,держит кошку - ведьма,ну меня бы точно посчитали колдуном - родинка на виске и сожгли бы на костре,а если серьезно - из зависти,у вас на огороде все растет,а у всех соседей жук сожрал - значит соседка ведьма ,вообщем по любому поводу,если у вас что то удалось,можно было ждать обвинения в колдовстве.
Гость  3 декабря 2011
В Европе считалось, если женщина выделялась своей необычной красотой, т.е. была очень красива и молода значит ее считали ведьмой. Такие женщины всячески прятались от чужих глаз. Таким образом в те времена европейцы истребили большую половину красивых женщин в своих странах, а теперь женятся на страшилках, потомучто красивых мало осталось. У нас на Руси такого небыло, наоборот люди ходили к колдуньям и к ведьмам.
junko  4 декабря 2011
Признаков подозрения в колдовстве была масса.
Причем не только красота могла их вызвать, но и некое уродство, из ряда вон (карликовость, даунизм итд), В протестантских странах могли казнить слишком худого или слишком полного человека (существовали "весы для колдунов", и если мужчина или женщина выбивались из стандарта их могли повесить (протестанты, истребившие колдунов не меньше, чем католики, предпочитали именно повешение, а не костер, либо у радикальных протестантов, вроде кальвинистов - побивание камнями или зарывание живьем в землю).
Так же под "ведовство и колдовство" подходили некоторые психические болезни, хотя в средние века уже делались попытки отделять слабоумие от одержимости, о чем свидетельствует то, что в Европе были дома для умалишенных, не под юрисдикцией церкви.

То, что на территории России не было гонения на ведьм - это не правда. В деревнях не было массовых судебных процессов , обычно "мир" решал проблемы обычным самосудом - то есть колдуна или ведунью загоняли в баню и сжигали заживо без суда и следствия, либо забивали насмерть, подобные инциденты происходили до начала XX века, им положила конец революция.
Были и официальные судебные процессы над колдунами - так например многие враги царской власти, от Ивана Грозного и далее обвинялись в наведении порчи на Государя или членов его семьи и сжигались на костре.

вот сведения:

В древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом. Летопись отмечает, что в 1024 г. в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они — виновники постигшего суздальскую землю неурожая. В 1071 г. в Новгороде казнили волхвов за публичное порицание христианской веры. Так же поступили и ростовцы в 1091 г. В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырех «волшебников». Как рассказывает летопись, казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония. Духовенство поддерживало в народе веру, будто колдуны и ведьмы способны на поступки, враждебные христианству, и требовало жестокой расправы с ними. В поучении неизвестного автора «Како жити христианам» гражданские власти призывались выслеживать чародеев и колдунов и предавать их «всеконечным мукам», т.е. смерти, под опасением церковного проклятия. «Нельзя щадить тех, кто творил зло перед богом», убеждал автор поучения, доказывая, что видевшие казнь «бога убоятся»2. Киевский митрополит Иоанн также одобрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать колдунов и ведьм к тяжким наказаниям и смерти. Митрополит Иоанн считал, что жестокость устрашит других не совершать «волшебных» действий и отвратит народ от чародеев и колдунов.
Горячим сторонником кровавых преследований колдунов и ведьм был и известный проповедник, живший в XIII в., владимирской епископ Серапион.

Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают»5. При Иване IV возникли многие процессы против волхвов и колдуний. Даже первых советников царя, Сильвестра и Адашева, обвинили в том, будто они «извели» царицу Анастасию Романовну, и сослали их в монастырь. Церковные власти издавали постановления о борьбе с ведовством и натравливали на мнимых ведьм и колдуний народные массы. В 1555 г. власти Троице-Сергиевского монастыря специальным указом запрещали держать в монастырских вотчинах «волхвей» и «баб - ворожей». Обнаруженных волхвов и ворожей власти предлагали «бив да ограбив да выбити из волости вон», т.е. изгнать. С крестьян, допустивших общение с ворожеями, брали десятирублевый штраф с каждых ста человек.
В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи». Наряду с этим церковь воспитывала народ в духе непримиримой вражды к медицине. Проповедуя, что болезни посылаются богом за грехи людей, церковь требовала, чтобы народ искал исцеления в молитвах, испрашивая «божьей милости» в «чудотворных» местах. На знахарей, лечивших народными средствами, церковь смотрела как на посредников дьявола, пособников сатаны. Этот взгляд нашел отражение в памятнике XVI в. — «Домострое». По «Домострою», грешники, оставившие бога и призывавшие к себе чародеев, кудесников и волхвов, уготовляют себя дьяволу и будут мучиться вечно и подлежат суду и смерти.
Массовые преследования волхвов и чародеев оставили след и в народном творчестве. В одном народном предании рассказывается, что при Иване IV было множество всякой нечисти и безбожия; по совету митрополита ведьм привели на площадь, обложили соломой и сожгли


Теперь немного о том, что "европейцы извели всех красивых женщин".
Критерии красоты в Средние Века и Возрождение очень сильно отличались от принятых в конце XX- начале XXI века канонов.
Сейчас красавицу, к примеру, XVI века, которую воспевали поэты и писали художники, дамы из интернета хором отправили бы на жесткую диету. А современную модель гренадерского роста, тощую, с огромным ртом в Средние века сочли бы невероятной уродиной.
Так что влияние ведовских процессов на красоту современных женщин сомнительно.
felixM  28 августа 2012

Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Для участия в проекте пройдите быструю регистрацию на сайте.
 

Смотреть похожие вопросы


QQ.BY - вопросы и ответы в Беларуси